Памятки

(О.Н. Журавлева, Т.И. Пашкова, Д.В. Кузин. История России: 10 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под общ. ред. чл.-корр. РАН Р.Ш. Ганелина.- М.: Вентана-Граф, 2008 - 368 с.: ил., с359-361)

№1. Для формулирования выводов.

 1) Систематизируйте данные, на основе которых вы будете делать выводы.
2) Определите важнейшие достоверные факты, которые содержатся в данной информации. Если фактов недостаточно или они спорны, то выводы получатся неточными.
3) Попытайтесь обнаружить общие положения, принципы, закономерности, объединяющие эти факты.
4) Сделайте выводы и обобщения.
 

 

№2. Для успешного сравнения

  1. Установите цели сравнения.
  2. Определите линии и основы сравнения
  3. Используя выделенные критерии, выявите сходства и отличия сравниваемых объектов.
  4. Обобщите полученные результаты (можно в форме таблицы)
  5. Сделайте выводы, ориентируясь на выдвигаемые цели.

 

№5. Для характеристики исторического деятеля 

  1. Изложите основные сведения о происхождении, жизненном пути деятеля. Определите исторические условия, в которых формировались его взгляды, характер.
  2. Раскройте жизненные принципы, идеалы и мотивы поведения человека.
  3. Оцените способы достижения цели, используемые данной исторической персоной.
  4. Выявите противоречия в характере и деятельности личности
  5. Раскройте значение и определите роль деятельности исторической личности, выразите свое отношение.

 №10Аргументированное эссе     

Цели аргументированного эссе:

  1. убедить оппонента в правильности своей точки зрения и склонить его на свою сторону;
  2. ясно сформулировать, почему предпочтительна именно та позиция, а не другая.

Примерная структура эссе

    Введение:

  • формулировка темы, ее актуальности, значимости;
  • расхождение мнений относительно предложенного сужения, взгляда;
  • переход к основному суждению

   Основная часть:

  • суждения (аргументы), которые выдвигает автор (2-3), определение основных понятий, используемых при выдвижении тезисов;
  • доказательства и поддержки - факты или примеры, поддерживающих суждения, точку зрения;
  • рассмотрение и опровержение контраргументов (необходимо показать, почему автор считает их слабыми, а собственное утверждение - предпочтительным)

    Заключение:

  • повторение основного суждения, мнения;
  • краткий обзор аргументации в защиту главного вывода;
  • общее заключение о важности, правильности данного утверждения, позиции.

 

Темы докладов по истории культуры XVIII в.

  1. Европейское просвещение и общественно-политическая мысль России второй половины XVIII. Российские просветители
  2. Значение Москвы в культурном развитии России XVIII в.
  3. Развитие научных знаний в России в XVIII в.
  4. Возникновение музейного дела в России
  5. Географические экспедиции Петровской эпохи
  6. Русская живопись второй половины XVIII в.
  7. Изменения в быту дворян в XVIII.
  8. Быт русских крестьян XVIII в.
  9. Развитие  русской архитектуры XVIII.