В результате изучения на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать:

 

  • Особенности современного этапа географической науки, её объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических проблем человеческого общества;
  • Смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование, территориальные системы, комплексное географическое страноведение и регионализм, развитие географической оболочки, природопользование и геоэкологию, географическое разделение труда;

Уметь:

  • Применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;
  • Характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий;
  • Проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;
  • Решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов в условиях планирования их развития;
  • описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;
  • геологического обоснования инженерно-хозяйственной деятельности, техногенного воздействия на земную кору;
  • понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.

Последовательность изучения тем в 10 классе

1. "География как наука" (16 часов).

2. "Введение в физическую географию" (20 часов).

3. "Введение в экономическую географию" (68 часов).

 

Последовательность изучения тем в 11 классе

1. "Введение в общую географию" (7 часов).

2. "Введение в геологию" (14 часов).

3. "Современные экономико-географические проблемы развития России" (50 часов).

4. "Природопользование и геоэкология" (28 часов).